пятница, 8 февраля 2013 г.

какой автономный подогреватель установлен в салоне нефаз-5299-01

НефАЗ: "Мы готовы покорять Север" На прошедшей в августе в Москве крупной международной автовыставке внимание посетителей и специалистов привлек новый пассажирский автобус НефАЗ-5299-01 "Север".   Пока готов только опытный образец, но в сентябре уже была завершена подготовка производства, и автобус в северном исполнении запускается в серию. Кстати, в Российской Федерации ни один завод пока не выпускает серийно подобные автобусы, существуют лишь выставочные образцы. НефАЗ же доказал, что его интересы и возможности не ограничиваются лишь благими намерениями: все свои планы завод реализует с завидным упорством. В климатических условиях, которые емко характеризуются одним словом - "север" - живет полстраны. Поэтому потребности в технике в так называемом северном исполнении, особенно той, что обеспечивает перевозку людей, огромна. И пока эта потребность удовлетворяется слабо. Так что все зависит от нас, производителей. Первое, что приходит на ум, когда думаешь об автобусе для Севера - он должен быть теплым. В салоне НефАза-Север для этого предусмотрены окна двойного остекления (стеклопакеты), одностворчатые, на пневмоходу герметично закрывающиеся двери вместо привычной "гармошки". Вентиляционные люки выполнены из стеклопластика с базальтовым наполнителем взамен металлических. Салон изнутри обшит капровелюром, что дополнительно создает обстановку уюта и тепла. Автобус НефАЗ-Север базируется на специально подготовленном пригородном шасси КамАЗ-5297, однако это пригородный вариант нового поколения, поэтому его смело можно отнести к разряду междугородного. Для дальних рейсов предусмотрено увеличенное багажное отделение объемом 3,5 куб.м. Мягкие, откидывающиеся сидения позволяют пассажирам наслаждаться путешествием в течение всей поездки. С этой же целью моторный отек оборудован многоуровневой термовиброшумоизоляцией. Сам автобус стал выше на 50 мм, при этом вертикальный размер окон уменьшен. Все это даже визуально создает и усиливает впечатление внушительной, мощной техники. Машина теплая. Применено особое утепление салона, он стал почти как термос: здесь установлено 10 отопителей. Есть автономный салонный отопитель в кабине водителя. В случае отказа двигателя он может быть задействован. Сидение водителя оснащено подогревом. Одним словом, автобус получился комфортабельным. Но, как утверждает заместитель главного конструктора по автобусам В.Сахаров, утеплить автобус - это еще не самое главное для северного варианта. Главное, чтобы можно было утром в любой мороз легко завести технику и работать на ней без отказа двигателя целый день. Для этой цели предусмотрены и применены несколько специальных дополнительных систем отопления. В частности, поставлен дополнительный топливный бачок на сам жидкостный подогреватель. Сначала включается электрический подогрев в этом маленьком топливном бачке, минут за 10 он разогревается, и уже на этом теплом топливе подогреватель Webasto заводится. Дополнительно предусмотрен целый ряд подобных усовершенствований. И еще одна важная деталь. Забор воздуха выведен на крышу автобуса. При расположении на боку он забрызгивается грязью, и она попадает в двигатель. Вывод выхлопных газов тоже выведен на крышу. Для чего? Представьте себе зимние северные дороги. Снег сгребается на обочину, в результате по краям дороги образуются бурты до 5 метров высотой. При морозе весь выхлоп оседает в этом коридоре, и техника оказывается в плотном тумане, что затрудняет движение да и для здоровья вредно. В нашем же автобусе через крышу выхлоп выбрасывается наверх и не мешает водителям. Задачи северного автобуса - быстро завестись, нагнать побольше тепла в салон и это тепло сохранить. Новый НефАЗ готов эти задачи выполнить. При разработке новой модели специалисты завода обобщили все пожелания северян и надеются, что новый автобус оправдает самые смелые ожидания и водителей, и пассажиров. Конструктивные особенности автобуса НефАЗ-5299-01 "Север": Каркасный двухдверный металлический кузов с термоизоляцией, обтянутый оцинкованным листомДвойной пол с термоизоляцией подиумов. В изолированном пространстве между полами расположены коммуникации: системы отопления, тросового управления ТНВД, гидравлики ГУР, электрожгуты салонных потребителей электроэнергииВ межлистовом пространстве крыши и потолка нанесен слой пенополиуретана толщиной 20-30 мм. Между трубами каркаса крыши, боковин, кормы автобуса и внутренним покрытием проложен стизол, предотвращающий отпотевание панелей.Мотоотсек имеет термовиброшумоизоляцию в виде пакета из из перфорированного оцинкованного листа, алюминиевой фольги, битумного слоя и петканного полотна "порозо" толщиной 40 мм, бакелизированной 12 мм фанеры, оклеенной автолиномУстановлен обогреваемый от системы отопления топливозаборник в топливном баке фирмы Arctic Fox с предварительным электроподогревом от бортовой сети, позволяющий до пуска двигателя обеспечить удаление кристаллов парофина с фильтрующей сетки, образующихся при низких температурах и забивающих топливные фильтры и трубопроводыТрубопроводы системы отопления утеплены губчатой резиной для сохранения температуры теплоносителяВ дополнение к штатному адсорбентному установлен осушитель Wabco с электроподогревом клапана сброса конденсата, а так же термодинамический влагоотделитель 11-3511010, позволяющий удалять конденсат из воздуховодов тормозной системыПод поддон аккумуляторных батарей установлен радиатор, питающийся от системы отопления, позволяющий сохранить плотность электролита при низких температура  Технические характеристики автобуса НефАЗ-5299-01 "Север" Кузов  каркасный, вагонного типа с термоизоляцией Габаритные размеры, мм  11 760 x 2 500 x 3 036 Вместимость: номинальная / мест для сидения 77 / 45 Высота ступеньки над уровнем дороги, мм 360 Расстояние от пола до потолка, мм 1 900 Ширина прохода в дверях, мм  800 Дорожный просвет, мм 285 База, мм 5 840 Масса полная / снаряженного автобуса, кг  18 000 / 12 000 Нагрузка от полной массы на дорогу, кгс  через шины передней оси 6 500через шины задней оси 11 500 Двигатель КамАЗ-740.11-240, дизельный с турбонаддувом Номинальная мощность, кВт (л.с.)

Производство N 9 2002 год

ОСНОВАНА 22 СЕНТЯБРЯ 1995 ГОДА

ГАЗЕТА О ПАССАЖИРСКОМ ТРАНСПОРТЕ

член Международного Союза общественного транспорта

НефАЗ-5299-01 Север НефАЗ: "Мы готовы покорять Север"

Комментариев нет:

Отправить комментарий